АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЯСНИНСКОЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ОЛОВЯННИНСКИЙ РАЙОН»

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. ст. Ясная

 

«15»  января  2014 г.                                                                                                     №  6

 

«Об утверждении административного регламента

 «Муниципальный земельный контроль»

на территории сельского поселения «Яснинское»

 

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования сельского поселения «Яснинское», Постановлением администрации сельского поселения «Яснинское» от 15.01.2014 г. № 3 «Об утверждении перечня функций осуществления муниципального контроля Администрации сельского поселения «Яснинское» в целях организации и осуществления муниципального контроля в сфере использования земель на территории сельского поселения «Яснинское»,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления  муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль» на территории  сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район», в соответствии с приложение к настоящему постановлению;

      2.   Настоящее постановление обнародовать на информационном стенде администрации и разместить на официальном сайте администрации Оловяннинского района http://оловян.забайкальскийкрай.рф  и сайте администрации сельского поселения «Яснинское» http://моясная.рф

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район» Хохлова М. Ю.

      4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

 

Глава администрации 

сельского поселения «Яснинское»                    подпись                        С. П. Савельев

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации

сельского поселения «Яснинское»

         от «15» января 2014 года № 6

Административный регламент

исполнения муниципальной функции 

«Муниципальный земельный контроль»

на территории сельского поселения «Яснинское»

 

I.Общие положения 

1.Вид муниципального контроля

1.1.  Административный регламент исполнения муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль» на территории сельского поселения «Яснинское» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок использования и охраны земель на территории сельского поселения «Яснинское» независимо от форм собственности на землю и определяет требования к порядку проведения проверок при осуществлении  муниципального земельного контроля, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок, а также порядок обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц, принимаемых в ходе проведения проверок при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.

 

2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством, то указываются все органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля

2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляют уполномоченные должностные лица администрации сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район». Уполномоченные должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, назначаются распоряжением администрации сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район».

2.2. При осуществлении муниципальной функции уполномоченные должностные лица взаимодействуют с:

1) Оловяннинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю (далее — Росреестр);

2) Оловяннинской прокуратурой Забайкальского края;

3) природоохранными, правоохранительными и другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Забайкальского края, осуществляющими деятельность на территории сельского поселения «Яснинское»;

4) предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

—  Конституцией Российской Федерации;

— Гражданским кодексом Российской Федерации;

—  Земельным кодексом Российской Федерации;

— Градостроительным кодексом Российской Федерации;

—  Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;

—  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

—  Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

— Уставом администрации сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район».

 

4. Предмет муниципального контроля

4.1. Исполнение муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль» на территории сельского поселения «Яснинское» (далее – муниципальная функция)   осуществляется администрацией сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район» (далее по тексту — администрация) в отношении физических лиц, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории сельского поселения «Яснинское» (далее – заявители).

Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории сельского поселения «Яснинское», за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Забайкальского края.

 

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля

5.1. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного органа

о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения уполномоченного органа и копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

5.2. Должностные лица уполномоченного органа вправе:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе правоустанавливающие документы, документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

2) с целью проведения проверки обследовать земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования, и расположенные на них объекты в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

3) письменно предупреждать субъекты земельных отношений о недопустимости нарушений земельного законодательства;

4) получать от собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, не позднее трех рабочих дней с момента проведения проверки использования земельного участка;

5) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц по фактам нарушения действующего земельного законодательства;

6) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;

7) осуществлять другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

 

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции вследствие действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить  присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;

— индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 

7. Описание результата осуществления муниципального контроля.

7.1. Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений земельного законодательства или устанавливается отсутствие таких признаков.

При обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в Росреестр и иные уполномоченные органы для рассмотрения и для принятия административных мер.

 

II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля

 

1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля

а) информация о местонахождении и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, способы получения информации о местонахождении и графиках работы органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля.

Место нахождение администрации: 674504, Забайкальский край, Оловяннинский район, п. ст. Ясная, ул. 50 лет Октября, 2а

Справочные телефоны:

телефон  Администрации

8 (30-253) 55-1-46

факс

8 (30-253) 55-1-46

адрес электронной почты

адрес Интернет сайтаmoyasnaya@yahoo.com.

http://моясная.рф.

 

Часы работы Администрации

Понедельник — пятница

09-00 — 17-00

Перерыв на обед

13-00 — 14-00

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

 

Накануне праздничного дня продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

 

б) номера справочных телефонов органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии)

Номер телефона/факса: 8 (30-253) 55-1-46; электронная почта: moyasnaya@yahoo.com.

 

в) адреса официальных сайтов органа местного самоуправления (при наличии таких сайтов), органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, а также адреса их электронной почты

Интернет-сайте администрации сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район»  http://моясная.рф.

 

г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе его исполнения, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» www.gosuslugi.ru и «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области» http://pgu.pnzreg.ru;

Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.

Публичное информирование включает в себя размещение информации о правилах исполнения муниципальной функции на информационных стендах в здании администрации,  на официальном сайте администрации в сети Интернет, а также посредством привлечения средств массовой информации.

Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.

Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.

Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.

Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте либо вручением ответа под роспись заявителю лично.

В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной функции посредством  телефона или личного посещения уполномоченного должностного лица администрации в установленное для работы (приема) время.

Электронный адрес специализированной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» www.gosuslugi.ru и «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области» http://pgu.pnzreg.ru;

 

д) порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпунктах «а» — «г» настоящего пункта, в том числе на информационных стендах по месту нахождения органа местного самоуправления, в сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и официальных сайтах органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг» www.gosuslugi.ru и «Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области» http://pgu.pnzreg.ru.

1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, Интернет-адреса, адреса электронной почты администрации размещаются: на официальном сайте; на информационных стендах; в средствах массовой информации.

2. Сведения о графике (режиме) работы администрации  сообщаются по телефону, а также размещаются:  на официальном сайте, на информационном стенде в здании администрации.

3. На информационных стендах размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции; блок-схемы (при наличии) и краткое описание порядка исполнения муниципальной функции; образцы документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, и требования к ним (при необходимости);  график приема специалистами администрации; иная информация по исполнению муниципальной функции.

Консультации и информирование по порядку или о ходе исполнения Функции можно получить в администрации Каргалейского сельсовета по адресу:

Место нахождение администрации: 674504, Забайкальский край, Оловяннинский район, п. ст. Ясная, ул. 50 лет Октября, 2а

Справочные телефоны:

телефон  Администрации

8 (30-253) 55-1-46

факс

8 (30-253) 55-1-46

адрес электронной почты

адрес Интернет сайтаmoyasnaya@yahoo.com.

http://моясная.рф.

 

Часы работы Администрации

Понедельник — пятница

09-00 — 17-00

Перерыв на обед

13-00 — 14-00

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

 

2. Срок осуществления мероприятий муниципального контроля

2.1. Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

Главой администрации сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район» могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений заявителей.

Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Последовательность административных  действий при исполнении муниципальной функции 

3.1.1.  Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) подготовка и утверждение плана проверок (в случае проведения плановой проверки);

2) подготовка распоряжения о проведении проверки и уведомления о проведении проверки;

3) проведение проверки;

4) составление акта проверки.

3.1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение № 1).

 

3.2. Подготовка и утверждение плана проверок 

3.2.1. Основанием для проведения плановой является утвержденный план проверок.

Проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках  Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» осуществляются в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом.

3.2.2. Планы проверок утверждаются постановлением администрации сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район».

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, фамилии, имена, отчества физических лиц;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз  в три года, за исключением случаев, установленных  федеральным законодательством.

3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.2.4. Ежегодный план проведения плановых проверок, порядок его подготовки и предоставления в органы прокуратуры, согласования, а также типовая форма ежегодного плана по проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется по форме устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры  рассматривают проект плана проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в установленный законом срок вносят свои предложения о проведении  совместных плановых проверок.

Администрация рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный постановлением администрации сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район» в органы прокуратуры для формирования ежегодного сводного плана проведения проверок.

3.2.5. В 10-дневный срок со дня утверждения плана, утвержденный план доводится до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц путем размещения его на официальном сайте администрации.

3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный и опубликованный план проверок.

3.2.7. Ответственным за выполнение указанных действий является уполномоченное должностное лицо администрации.

3.2.8. Общий срок подготовки и утверждения плана проверок не может превышать 30  рабочих дней. 

 

3.3. Подготовка распоряжения о проведении проверки и уведомления о проведении проверки 

3.3.1. Основанием для подготовки распоряжения является утвержденный план проведения проверок либо поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства, а также выявленные признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и ранее выявленные нарушения земельного законодательства.

3.3.2. Не позднее 3 рабочих дней до даты проведения проверки, должностное лицо администрации готовит распоряжение о проведении проверки, подписывает его у Главы администрации сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район».

При подготовке распоряжения администрации сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район» о проведении плановой проверки в отношении юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (приложение №2).

В распоряжении о проведении проверки в отношении физических лиц (приложение №3) указываются:

— наименование органа муниципального контроля;

— фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

— фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которого осуществляется;

— цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

— дата начала и окончания проведения проверки.

3.3.3. Не позднее 3 рабочих дней до начала проведения проверки должностное лицо администрации направляет уведомление с копией распоряжения о проведении проверки использования земельного участка, в котором указывается необходимость присутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление направляется по почте с уведомлением или по факсу, либо другим доступным способом (приложение № 4).

3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о проведении проверки использования земельного участка.

3.3.5. Ответственным за выполнение указанных действий является уполномоченное должностное лицо администрации.

3.3.6. Максимальный срок исполнения процедуры – 15 рабочих дней.

3.4. Проведение проверки 

3.4.1. Основанием начала проведения проверки является распоряжение администрации сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район» о проведении проверки.

3.4.2. Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка. Отсутствие руководителя или замещающего его лица не может служить основанием для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.

В случае отсутствия при проведении проверки собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка либо их уполномоченного представителя об этом делается соответствующая запись в акте проведения проверки.

3.4.3. Обследование земельных участков осуществляется путем выезда должностных лиц администрации в срок, установленный распоряжением о проведении проверки.

3.4.4. Должностные лица администрации, осуществляющие проверку:

1) вручают под роспись копию распоряжения о проведении проверки собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору земельного участка либо их уполномоченному представителю;

2) по требованию подлежащих проверке лиц предоставляют документы в целях подтверждения своих полномочий, а также текст настоящего административного регламента;

3) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица,  его уполномоченного представителя знакомят с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.

3.4.5. Осуществление муниципального земельного контроля направлено на:

1) соблюдение юридическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением (видом разрешенного использования);

2) недопущение самовольного занятия земельных участков или самовольного строительства, а также уничтожения межевых знаков;

3) соблюдение юридическими лицами сроков освоения земельных участков;

4) оформление прав на земельный участок;

5) своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;

6) предотвращение и ликвидацию захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель, и приведение земельных участков в пригодное для использования состояние;

7) своевременный возврат земельных участков, предоставленных в аренду;

8) своевременное внесение землепользователями арендной платы;

9) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;

10) соблюдение порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий;

11) использование земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;

12) выполнение иных требований по использованию и охране земель, установленных муниципальными правовыми актами.

3.4.6. Записи о проведенной проверке у юридического лица, индивидуального предпринимателя вносятся в имеющийся у них журнал учета проверок (в случае наличия указанного журнала).

3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры являются завершение проверки и внесение записи в журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства.

3.4.8. Ответственными за выполнение указанных действий являются уполномоченные должностные лица администрации, осуществляющие проверку.

3.4.9. Максимальный срок исполнения процедуры – 20 рабочих дней.

3.5. Составление акта проверки

3.5.1. По результатам проверки уполномоченные должностные лица администрации, осуществлявшие проверку, оформляют акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах по форме (приложение №5).

3.5.2. К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии. В целях укрепления доказательной базы  и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого снимка (приложение №6), обмер площади земельного участка (приложение №7) и иная информация,  подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

3.5.3. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, оформляют акт проверки после ее завершения в течение 5 рабочих дней.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Второй экземпляр акта проверки передается в администрацию.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченное должностное лицо администрации  в течение 3 рабочих дней с момента составления акта направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.

3.5.4. В случае если проверка проходила по согласованию с Оловяннинской  прокуратурой Забайкальского края, уполномоченные должностные лица администрации в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки в Оловяннинскую прокуратуру Забайкальского края.

Физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию.

3.5.5. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, уполномоченными должностными лицами администрации в течение 5 рабочих дней после составления акта проверки направляются в Росреестр для рассмотрения и принятия решения.

3.5.6. Все составленные в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются уполномоченным должностным лицом администрации в книгу проверок соблюдения земельного законодательства.

3.5.7. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки.

3.5.8. Ответственным за выполнение указанных действий является уполномоченное должностное лицо администрации, осуществившее проверку.

3.5.9. Максимальный срок исполнения процедуры — 10 рабочих дней.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции 

4.1. Порядок  осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений

4.1.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется Главой администрации сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район».

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля.

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений порядка осуществления муниципальной  функции.

4.2.2. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).

4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля

Уполномоченные должностные лица администрации в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения земельного законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.4.1. Граждане, их объединения и организации в соответствии с законодательством  Российской Федерации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения письменной и устной информации о результатах проведённых проверок и принятых по результатам проверок, принятых мерах.

Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

 V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.

 

5.1 Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля

Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц администрации, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, производится в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органом местного самоуправления, рассматривающим и принимающим решения по жалобам является администрация сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район», находящаяся по адресу: 674504, Забайкальский край, Оловяннинский район, ул. 50 лет Октября, д. 2а.

.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной функции;

б) нарушение срока предоставления муниципальной функции;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной функции;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной функции;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приёме) обращения заявителей.

Жалобы могут быть поданы устно, письменно в форме письма или посредством факсимильной связи. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема либо направлена по почте, в том числе по факсимильной связи.

Почтовый адрес: 674504, Забайкальский край, Оловяннинский район, ст.Ясная, ул. 50 лет Октября, д.2А, телефон \факс (830253) 55-1-46, адрес электронной почты: moyasnaya@yahoo.com.

В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Главой сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район». Информация о месте и часах приема Главой администрации сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район» и специалистами доводится посредством размещения на информационном стенде.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить в Администрации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

5.6. Органы местного самоуправления, должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район».

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал).

При подаче жалобы в электронном виде документы,  могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба рассматривается администрацией сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район». В случае если обжалуются решения Главы администрации, то жалоба рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в администрацию сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район» и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район» в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район» (далее — соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной функции многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Порядком администрацией сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район», заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации сельского поселения «Яснинское» муниципального района «Оловяннинский район».

 

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дается письменный ответ по существу всех поставленных в жалобе вопросов. Решение по жалобе подписывается главой  администрации сельского поселения «Яснинское».

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники